На главную страницу На главную страницу

Туры во Францию
Туры во Францию
Индивидуальный подбор тура
Туризм во Франции
Отели Франции
Замки Франции
Музеи и экскурсии
Кемпинги, сельские домики
Аренда машин
Русские в Париже
Провинции Франции
Лазурный берег
Луара
Бретань
Нормандия
Альпы
Аквитания
Эльзас
Лотарингия
Французская Полинезия
Таити, Туамоту, Тубуаи
Подробнее о Полинезии
Полезная информация
Телефон
Почта
Деньги и банки Франции
Язык
Транспорт
Самолеты
Поезда
Междугородний автобус
Общественный транспорт
Подписка на новости сайта
Подробнее >>
Главная / Замки Франции / Замок Анжер

Туризм во Франции

Замки Франции

Замок Анжер

Анжер. Замки Франции Анжер, лежащий на берегах реки Майен, с древнейших времен был занят племенами гордых кельтов, упорно сопротивлявшихся вторжению римлян. В IX веке, по прошествии долгих лет набегов норманнов, Фульк Нерра, граф Анжуйский, воздвиг здесь укрепленный замок.

В 1228-1238 гг. Святой Людовик добавил к замку целый комплекс фортификаций. Впоследствии этот ансамбль был еще более расширен при Людовике I, герцоге Анжуйском, и при Людовике II, который приказал здесь построить готическую капеллу.

Одно время Анжер был резиденцией "доброго короля" Рене Анжуйского, одновременно короля Сицилии и Иерусалима, который вошел в историю как благодетель своих подданных и блестящий литератор; он любил праздники, турниры и часто устраивал в замке рыцарские ристалища.

Наступившая затем долгая пора религиозных войн послужила причиной упадка замка, и в 1585 году Генрих III приказал его разрушить. Однако пятиугольная крепость с ее цилиндрическими башнями была настолько мощной, что удалось снести только островерхие кровли башен. С приходом к власти Генриха IV работы по сносу здания были приостановлены, что позволило устроить в замке празднества по случаю обручения Цезаря Вандомского с Франсуазой Лотарингской.

Внутри замка можно увидеть знаменитую шпалеру на сюжет Апокалипсиса, заказанную Людовиком I Анжуйским в 1373 году. Эта несравненная серия тканых картин, первоначально составлявшая в длину 140 метров, была выполнена Никола Батайем по эскизам Эннекена де Брюжа.

Шпалеры иллюстрируют последнюю книгу Библии - "Откровение Св. Иоанна Богослова". В 1400 году шпалеры хранились в архиепископстве Арля, а начиная с 1474 года - в церкви Св. Маврикия в Анжере. Эти гобелены, исчезнувшие в 1782 году, были обнаружены в 1848 году каноником Жубером, который предпринял их реставрацию. На каждой картине присутствует образ Св. Иоанна, принимающего участие в происходящих событиях и поясняющего их. Оригинальные подписи пришлось удалить вследствие их плохой сохранности.

Сюжеты, выполненные на гобеленах, сохраняют загадочный и аллегорический, подчас трудно толкуемый смысл текстов "Откровения Св. Иоанна Богослова". На первой картине представлен сюжет со Св. Иоанном, который по велению Господа, начинает описывать "виденные им во благо Семь церквей", изображенных в виде капелл.

Символика, присутствующая в этой сцене, повторяется на всех гобеленах, особенно на следующих: на гобелене, где Св. Иоанн видит Мессию в окружении символических атрибутов и персонажей, изображающих суть Мироздания. После сцены поклонения Мессии следует изображение Св. Иоанна в слезах, вызванных откровением божественных тайн после представления Агнца. Всадники Апокалипсиса появляются на лошадях разного цвета в сопровождении душ умерших, служащих Господу Богу. После признания избранных происходят таинства в присутствии Бога и ангела. В сценах великого землетрясения, огненной звезды и орла природные стихии разверзаются после четырех первых звуков труб. Когда в пятый и шестой раз вострубили трубы, хаос Вселенной множится.

На следующих панно Св. Иоанн дает толкование пророческим знамениям семи громовых ударов труб и символически поедает Книгу, взятую из рук ангела. После того как Иоанн насладился небесной гармонией, идет повествование о приключениях с двумя свидетелями, спасенными Богом, о неминуемом пришествии Мессии и о Страшном суде.

Далее иллюстрируется глава о Сатане, представленном в разных обличьях: в виде дракона, угрожающего миру; нападающего на роженицу, которую защищает Св. Михаил, и сражающегося против верующих; в виде морского чудовища и, наконец, в виде земного чудовища.

После этих тревожных сцен космической катастрофы ангелы из Нового Завета возвещают о разрушении Вавилона и о наказании безбожников. Спасенные праведники приняты Богом, тогда как на нечестивых обрушивается гнев Господний и "ангелы срезают их, как гроздья винограда". За изображением небесных кар, сопровождаемых гневом Господним, следует появление трех чудовищ и Вавилона - "матери мерзости земной", который проваливается в бездну вместе с тремя чудовищами и Сатаной.

Заканчивается шпалера образом светлого Иерусалима, совершенство которого познает Св. Иоанн, перед тем как пасть ниц перед Троицей.

Туризм во Франции. Замки Франции


Поиcк по сайту
Карта сайта
Французская культура
Президенты Франции
Мода
Кухня
Литература
Живопись
Архитектура
Кино
Музыка
Театр
Выставки
Праздники и даты
Национальные
Местные
Пресса
Телевидение
СМИ
Образование во Франции
Система образования
Поступление в ВУЗы
Стипендия правительства
Карты Франции
Карта Франции
Карта метро Парижа
Обмен ссылками
Туристические ресурсы
KraskiMira.ru - отдых в Турции, Египте, Чехии и др.странах
ItalyTour.ru - все об Италии

Политика конфиденциальности

© 2002 - 2024 Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт.
Перепечатка материалов сайта www.francetour.ru возможна только с предварительного разрешения администратора
Наши офисы в Москве: м. Новокузнецкая, м. Арбатская, м. Павелецкая
Наши офисы в Санкт-Петербурге: м. Звенигородская