Французская культура
Мода
Givenchy
30-летний Александр МакКуин с 1996 года является арт-директором дома моды Givenchy известен, как самый загадочный человек в мире моды на сегодняшний день.
Дом Givenchy имеет уже почти полувековую историю. Он был основан в 1952 году господином Убером де Живанши (Hubert de Givenchy). Именно он был первым кутюрье, который изобрел термин прет-а-порте /pret-a-porter/ и начал создавать коллекции готовой одежды. Традиционный стиль Givenchy- это утонченная элегантность и архитектурность форм. Олицетворением стиля этого дома стала знаменитая актриса Одри Хепберн, чьи персонажи на экране всегда были одеты в платья Givenchy. Сам Убер Живанши признает, что именно благодаря Одри его дом приобрел огромную известность, потому что сюда приходили те, кто хотел выглядеть, как Одри Хепберн, а таких было великое множество. Итак, на протяжении многих лет дом Givenchy считался цитаделью парижского вкуса.
Поэтому нетрудно представить какова была реакция общественности на то, что дом Givenchy, этот символ французской элегантности, попадет в руки молодого эксцентричного шотландца Александра МакКуина, в творчестве которого столкновение военного и романтического является одной из ведущих тем. Взгляните на некоторые детали кроя весенне-летней коллекции. Двойной перекрещивающийся ремень на бедрах имитирует кобуру. Асимметричные полосы ткани, образующие нечто вроде жилетика фигаро, - ничто иное, как отголосок полицейских детективов и также подразумевают наличие у дамы оружия. Даже прически навевают образ амазонки наших дней. Но сам Мак Куин считает, что это не агрессия, а лишь самозащита.
Карьера МакКуина началась в Лондоне, когда он открыл в Лондоне собственную фирму. Она почти сразу приобрела мировую известность благодаря всевозможным экстравагантным выходкам, вплетенным в ткань человеческим волосам, отпечаткам шин на целлофане и шлейфам в виде рыбьих хвостов. Это были ошарашивающие, драматические представления: то с потолка низвергался водяной каскад, то на подиуме выстраивались в ряд автомобили, то роботы разбрызгивали краску из пульверизаторов на платья манекенщиц. Его нынешние коллекции от кутюр, которые он создает уже для дома Givenchy, столь же экстравагантны. Но сам Александр говорит, что такие показы носят в основном рекламный характер. Потому что его интересует настоящая одежда, которая способна выразить индивидуальность женщины. Поэтому, наряду с авангардными вещами, МакКуин создает совершенно рациональные коллекции прет-а-порте. Те модели, которые вы видите сейчас, абсолютно жизненны и безумно соблазнительны. МакКуин считает, что создаваемая им одежда должна обладать таким импульсом, что не купить ее было бы просто невозможно. Действительно, как устоять, если тебе предлагаются совершенно новые варианты чувственной ноты, приоткрывающие завесу женской таинственности с совершенно неожиданной стороны. (прозрачные вставки).
Но самое важное - это то, что его парадоксальный талант имеет потрясающий фундамент в виде виртуозного владения практическими навыками профессии. Ведь уже в 16 лет он начал работать портным в знаменитой лондонской фирме "Андерсон и Шеппард", где шили безупречные мужские костюмы таким клиентам, как Михаил Горбачев, Майкл Джексон и принц Чарльз. А в 92 году Александр МакКуин защитил диплом в лондонской школе искусств Сент-Мартин. Для того, что бы лучше понять характер МакКуина будет не лишним добавить, что он был наверно, единственным дизайнером, кто имел смелость прийти в школу Сент-Мартин и предложить себя в качестве учителя еще до зачисления. Оригинальность его натуры, как раз и проявляется в некоторой пограничной искренности его порывов.
По его собственным словам, попав в 27 лет в дом Givenchy, он понимал, что, то немногое, что он знал о Givenchy, было связано с актрисой Одри Хепберн, которую он видел лишь на экране. Его первое дефиле для дома Givenchy было встречено французской прессой очень агрессивно. Он не пытался копировать стиль Givenchy, он выбрал единственно правильное, как показало будущее, решение - играть на контрасте стилей. Пресса вменяла ему в вину его пролетарское происхождение, (его отец - шофер такси) и считала это несовместимым с аристократизмом дома Givenchy. Однако очень скоро, когда к нему пришел головокружительный успех, и когда в дом Givenchy выстроилась очередь из клиенток других известных кутюрье, те же журналисты нашли в его родословной новые страницы. Оказывается его предками были французские гугеноты, которые из-за религиозных преследований на родине вынуждены были бежать в Англию, где и осели. Новые данные родословной породнили его с французской культурой и сделали ее частью.
"Я - нечто принципиально новое", - заявляет МакКуин. И он прав. Благодаря ему, в нынешней моде царит идея смешения, контраста стилей, эпох, этносов. А также ломка форм, смещение привычных акцентов. Его идеи так стремительно сменяют друг друга, что его единомышленникам, работающим с ним бок о бок приходится иногда тянуть его назад, сдерживать.
Кому же адресованы модели дома Givenchy? Его сегодняшние клиентки - молодые женщины, активные и смелые. Никто так не удовлетворит их стремления выделиться из толпы, свойственное юношескому максимализму, как Александр МакКуин. Среди нового поколения клиенток звезда Титаника Кейт Уинслет. На процедуре вручения Оскара и на собственной свадьбе она была одета в туалеты от Givenchy. Сам Александр говорит, что ему по душе тот, кто просто хочет выделиться из толпы. "Мою одежду носят именно те люди, которых я хочу в ней видеть", говорит он. Какое счастливое совпадение!
Больше всего в жизни он боится, что однажды станет слишком самодовольным. Это, по его мнению, происходит почти со всеми в кутюрье, которые начинают искренне верить во все то лестное, что о них говорят и пишут. И тогда прекращается настоящая творческая работа. В моде никогда нельзя сказать, что что-то достигнуто, потому что мода мимолетна. Именно по этой причине боязнь самодовольства - лучший друг МакКуина.
"Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив", - говорит Александр. А это залог того, что он еще долго будет поражать наше воображение своей необузданной фантазией.
Вернуться в раздел Мода